Выбрать страницу

Управление МТО

Модуль предназначен для:

  • Определения и удовлетворения потребностей ТОиР в материальных ресурсах;
  • Оперативного взаимодействия ремонтных подразделений и службы материально-технического обеспечения;
  • Учета расхода товарно-материальных ценностей (ТМЦ) при выполнении работ;

Основные функции:

  • Взаимодействие с системой складского учета на предприятии;
  • Формирование заявок и требований на получение товарно-материальных ценностей;
  • Учет движения ТМЦ, выданных исполнителям для проведения работ;
  • Определение среднегодовой потребности в ЗИП и материалах с учетом расходов прошлого периода;

 

Модуль «Управление МТО» позволяет:

  • При выдаче наряд-заказа из модуля «Управление производством» автоматически формировать заявку на заказ запчастей, исходя из  типовой потребности в ЗИПиМ для данного вида работ или по результатам проведенной дефектации;
  • Осуществлять контроль текущих остатков ТМЦ на складе предприятия и учитывать их при оформлении требований на склад и заявки на закупку в ОМТС;
  • Формировать отчет о фактическом расходе материальных ресурсов при выполнении работы;
  • Вести учет движения ЗИП и МТР при выполнении работ по СО оборудования, осуществлять списание ТМЦ после его использования ремонтными подразделениями..
  • Формировать потребности на закупку ЗИП и материалов с учетом годового плана СО, расходов прошлого периода и прогноза состояния ТС на предстоящий период;

Взаимодействие с системой Складского учета

В системе содержится информация о потребностях в ЗИП и материалах при выполнении того или иного вида ТО для различных технических объектов. При формировании наряд-заказа на проведение СО (ТО) технического объекта к нему автоматически прикрепляется  перечень на ЗИП и материалов для данного вида работы. Этот перечень корректируется по результатам дефектации, необходимые позиции выбираются из справочника.

Сформированный таким образом перечень отправляется в отдел МТС в виде заявки. Если на предприятии имеется автоматизированная складская система учета и она интегрирована с данной системой, то исполнитель может видеть наличие запрашиваемых позиций на складе (остатки) и в этом случае сразу формировать требование на получение имеемых позиций, на отсутствующие позиции формируется заявка на закупку. При поступлении на склад закупленных позиций, система оповещает исполнителя работ и он оформляет новое требование на получение их со склада. По мере исполнения заявок, данные о расходе ЗИП и материалов консолидируются в отчете по наряд-заказу в модуле «Управления ТОИР».

Выданные материалы списываются со склада и закрепляются за исполнителем работ. После выполнения работы и написания отчета, указанные в отчете израсходованные ЗИП и материалы списываются с исполнителя. Не  использованные позиции, полученные по данному наряд-заказу, возвращаются на склад с соответствующим документальным оформлением.

Определение среднегодовой потребности в ЗИП и материалах

Отчеты об израсходованных товарно-материальных ценностях  каждого типа  поступают в модуль «Логистического анализа»,  где происходит их статистическая обработка. В результате формируется отчет о количестве израсходованных ТМЦ каждого типа в течение года и среднегодовая потребность в них с учетом прошлых лет. После сравнения полученных результатов с остатками склада по каждому типу ТМЦ определяется потребность в объемах закупок по каждой позиции ТМЦ на будущий период.