Выбрать страницу

Складской учет в ИСУ "ИНПЭС"

«Модуль Складской учет» предназначен для:

  • учета товарно-материальных ценностей  на складах предприятия;
  • оперативного представления данных об остатках ТМЦ на складе в ИСУ «ИНПЭС» при планировании ТОиР и проведении работ;
  • взаимодействии с модулем Управление МТО при обеспечении работ ТОиР (удовлетворение требований и заявок ремонтных подразделений;
  • взаимодействии с модулем АЛП при анализе расходов ТМЦ за прошлые периоды и формировании плана закупок.

 

Основные функции:

  • Автоматизация процессов складского учета товарно-материальных ценностей (ТМЦ) на центральном складе и на складах региональных центров при выполнении операций: прихода, назначения мест хранения, расхода, межскладской передачи ТМЦ, проведении инвентаризации складов;
  • Автоматическое предоставление в систему ТОИР оперативных данных о складских остатках ТМЦ для формирования мастерами требований на получение необходимых ТМЦ при проведении работ;
  • Ведение иерархического Справочника ТМЦ; Для каждого товара указывается категория, единицы измерения, признак нелимитированного ресурса (для услуг), опционально штрих-код и ориентировочную цену.
  • Ведение журнала по операциям склада; При этом для каждой складской операции создаётся соответствующий документ (накладная, акт или опись инвентаризации), Накладная содержит сведения о контрагенте и партиях товара, каждая партия описывает товар, его количество и дополнительную информацию (цену поступления/отгрузки, сертификат, срок годности, таможенную декларацию и т.д.).
  • Выбор стратегий при осуществлении расходных операций:
    — Первым пришел, первым отгружен,
    — Последним пришел, первым отгружен,
    — По минимальному сроку хранения,
    — По минимальному оставшемуся числу мест хранения.
  • Анализ состояния склада (складов)
    • По складу могут быть просмотрены все операции за указанный период (журнал)
    • По товарам на складе могут быть просмотрены текущие остатки
    • По складу или всем складам может быть сформирован отчёт по остаткам на произвольный момент времени, с учётом всех операций
    • По складу может быть сформирован отчет по неисполненным заявкам. Отчет должен содержать информацию о том, какие товары, фигурирующие в заявках, отсутствуют и какое их количество на данный момент требуется восполнить.
  • Автоматизированный учет драг. Металлов и предоставление отчетов по содержанию их на складе на любой момент времени;
  • Интеграция с Системой финансового учета 1С, предоставление в нее данных о произошедших приходных или расходных операциях, оперативных остатках на складе.

Общее описание модуля

В системе имеется список складов, отображаемый на панели «склады» в левой части экрана. Топология склада описывается в виде сопоставления складу определенного типа из справочника «места хранения».

На каждом складе хранятся товары. Товары принадлежат к определённой категории из справочника товаров и услуг, и связаны с местами хранения (размещены).

Состояние склада изменяется через операции прихода, расхода, межскладской передачи, инвентаризации. Эти операции доступны пользователю, назначенному на роль кладовщика данного склада при создании или редактировании склада.

При этом для каждой складской операции создаётся соответствующий документ (накладная, акт или опись инвентаризации), по операциям склада ведётся журнал. Накладная содержит сведения о контрагенте и партиях товара, каждая партия описывает товар, его количество и  дополнительную информацию (цену поступления/отгрузки, сертификат, срок годности, таможенную декларацию итд).

Из справочника товаров может быть собран заказ, состоящий из набора товаров со склада. При исполнении заказа совершается операцию расхода, результат которой фиксируется в журнале и разделе «документы» склада.

Интеграция с системой финансового учета (1С)

Система интегрируется с 1С, предоставляя в нее данные о произошедших приходных или расходных операциях. Интеграция реализуется технически при помощи встроенных в 1С (версия 8.2) web-services.

 

Сценарии использования модуля «Складской учет»

Управление складами

Администратор складов создаёт склад, указывая наименование и список ответственных за операции склада (кладовщиков).

Управление местами хранения.

Кладовщик описывает топологию мест хранения для каждого склада, выбирая категории мест хранения (полки, ящики, паллеты) из справочника.

Управление справочником товаров.

Создание категорий товаров – справочник товаров должен быть разделен на категории верхнего уровня, часть из которых будет вестись вручную, а часть автоматически импортироваться из Баз данных, созданных ранее на предприятии.

Товаровед ведёт иерархию категорий товаров, добавляя, удаляя и редактируя записи разделов справочника.

Товаровед ведёт справочник товаров, добавляя, удаляя и редактируя записи.

Для каждого товара указывает категорию, описание, единицы измерения, признак нелимитированного ресурса (для услуг), опционально штрих-код и ориентировочную цену.

 

Изменение состояния склада

Приход

Кладовщик создаёт новую запись о приходе в системе вручную, указывая склад, на который произошел приход, контрагента (поставщика) и другие атрибуты товара.

Кладовщик может сразу указать размещение партии на складе указывая номера мест хранения при создании записи о приходе.

В случае, если товар не был сразу размещен при приемке, Кладовщики данного склада получают задачу на размещение. Задача завершается при указании размещения для каждого товара из пришедших.

По каждой операции прихода существует возможность сгенерировать документы для вывода на печать в установленной форме.

Каждая операция прихода сопровождается передачей пакета данных в 1С.

Расход

Расход может быть инициирован приходом требования в рамках интеграции с системой ТОИР. В этом случае происходит последовательность действий: установление наличия товара -> исполнение заявки.

Расход может быть инициирован другим событием, обработанным за рамками системы ТОИР. В этом случае кладовщик создает операцию расхода без привязки к заявке или требованию и указывает основание для расходной операции.

Кладовщик создаёт расходную накладную вручную, указывая склад, контрагента (получателя), и корзину товаров.

Для каждого товара система формирует список мест хранения, с которых берется товар, по выбранной стратегии:
— Первым пришел, первым отгружен;
— Последним пришел, первым отгружен;
— По минимальному сроку хранения;
— По минимальному оставшемуся числу мест хранения.

В расходный документ копируются данные из лотов, по которым товары попали на склад.

Рисунок 3 Экранная форма оформления расхода

Внутренняя межскладская передача товаров

Кладовщик передающего склада формирует документ передачи, указывая два склада и список товаров.

На принимающем складе формируется задача на размещение.

Инвентаризация

Кладовщик может сформировать документ инвентаризации, указав фактическое состояние склада (товары с количеством и местами хранения) на определённый момент времени.

Документ идёт на исполнение, и изменяет текущее состояние с учётом других изменений, произошедших за истёкший период.

Установление наличием товаров на складе

В случае прихода заявки на МТО кладовщик устанавливает наличие товаров на складе и предлагает вариант требования на согласование комплектовщикам (исключая из заявки отсутствующие позиции и проводя оперативные замены).

Анализ состояния

По складу могут быть просмотрены все операции за указанный период (журнал).

Рисунок 4 Экранная форма журнала складского учета

По товарам на складе могут быть просмотрены текущие остатки.

По складу или всем складам может быть сформирован отчёт по остаткам на произвольный момент времени, с учётом всех операций.

По складу может быть сформирован отчет по неисполненным заявкам. Отчет должен содержать информацию о том, какие товары, фигурирующие в заявках, отсутствуют и какое их количество на данный момент требуется восполнить.

Интеграция с модулем управления ТОИР

Операции расхода со склада могут быть инициированы заявками на МТО, поступающими кладовщику в процессе обработки наряд-заказа.

Каждая заявка требует выполнения следующих функций:

Установить наличие товаров на складе и сформировать предложение по требованию;
Отправить требование на согласование в цех;
Исполнить согласованное требование (выдать товар и провести расходную операцию);
Система должна отслеживать состояние заявки в целом и уведомлять кладовщика о поступлении товаров, на которые открыты неисполненные заявки.
По мере исполнения заявок, данные о расходе МТО консолидируются в отчете по наряд-заказу в модуле управления ТОИР.